Расширенная линейка автомобильных микроконтроллеров Infineon

05.04.2025

 Infineon расширяет линейку автомобильных микроконтроллеров на базе архитектуры RISC-V, делая акцент на гибкость, масштабируемость и более тесную интеграцию с открытой экосистемой. Новая серия микроконтроллеров промышленного уровня разрабатывается как дополнение к уже существующим платформам компании — сериям AURIX на базе TriCore, а также TRAVEO и PSOC, построенным на ядрах Arm.

Infineon расширяет линейку автомобильных микроконтроллеров на базе архитектуры RISC-V, делая акцент на гибкость, масштабируемость и более тесную интеграцию с открытой экосистемой. Новая серия микроконтроллеров промышленного уровня разрабатывается как дополнение к уже существующим платформам компании — сериям AURIX на базе TriCore, а также TRAVEO и PSOC, построенным на ядрах Arm. Это стратегическое расширение направлено на то, чтобы предоставить разработчикам больше вариантов при выборе архитектуры и упростить реализацию индивидуальных решений в автомобильной электронике.

Хотя точные сроки выхода новой линейки пока не названы, уже на следующей неделе, в рамках выставки embedded world 2025, которая пройдёт в Нюрнберге, Infineon представит виртуальный прототип-набор. Это предварительное решение откроет партнёрам доступ к ранней разработке программного обеспечения, позволяя начинать проектирование до появления финальных физических чипов. Такой подход значительно сокращает цикл внедрения новых решений и ускоряет время вывода продуктов на рынок, особенно в условиях растущего спроса на открытые и адаптируемые платформы в автомобильной отрасли.

Компания вновь подтвердила свою приверженность продвижению RISC-V как открытого стандарта для автомобильной электроники и работает над созданием экосистемы, поддерживающей этот переход. Представленный в Германии виртуальный набор основан на решениях ведущего поставщика инструментов, что обеспечивает раннюю разработку ПО под новую архитектуру RISC-V. Несколько софтверных компаний уже интегрировали этот набор в свои процессы и готовы продемонстрировать первые результаты, к которым в течение года присоединятся и другие участники. Эти усилия направлены на превращение виртуальной модели в цифрового двойника будущей линейки МК.

Планируемые микроконтроллеры будут охватывать диапазон от начального уровня до высокопроизводительных моделей и обеспечивать необходимые для современных программно-определяемых автомобилей возможности реального времени, безопасность и адаптивность. Переход на RISC-V призван упростить автомобильную электронику и ускорить вывод продуктов на рынок.

По текущим данным TechInsights, Infineon занимает лидирующую позицию на мировом рынке автомобильных МК с долей 28,5%, за ней следуют другие крупные полупроводниковые компании.

Альянс с участием Infineon активно продвигает индустриализацию решений на базе архитектуры RISC-V, развивая совместные инициативы для ускорения внедрения этих технологий в промышленность. На текущей неделе консорциум представил профиль RT-Europa — специализированную реализацию RISC-V, ориентированную на задачи реального времени и функции, критически важные для обеспечения безопасности в автомобильной электронике.

Этот профиль создавался с упором на минимальные задержки и стабильное выполнение операций, что особенно важно для таких компонентов, как доменные контроллеры и защитные модули. RT-Europa упрощает переход к открытому программному стеку, не нарушая совместимость с существующими программными платформами и инфраструктурой.

Одновременно с проведением выставки embedded world участники мероприятия получили доступ к цифровому журналу, в котором освещаются актуальные темы, связанные с разработкой встроенных систем. Издание охватывает широкий спектр направлений, отражающих ключевые тренды отрасли и технологические новшества.

Одной из важных тем стала статья, посвящённая технологии однопарного Ethernet с возможностью передачи питания — компактному и эффективному решению, которое особенно востребовано в условиях ограниченного пространства, например, в автомобильной электронике или компактных устройствах IoT. Такая технология упрощает прокладку кабелей и снижает массу оборудования, сохраняя при этом необходимую пропускную способность и надёжность подключения.

В другом материале рассматриваются перспективы встроенного искусственного интеллекта, способного выполнять вычисления и принимать решения непосредственно на периферии — без передачи данных в облако. Это позволяет создавать устройства, обладающие высокой степенью автономности, защищённости и энергоэффективности. Такой подход становится всё более популярным в сфере промышленной автоматизации, умного транспорта и других сегментов, где важны быстрая реакция и защита конфиденциальной информации. В результате встроенный ИИ становится одной из основ для формирования нового поколения подключённых интеллектуальных систем.



Наши новости один раз в неделю на ваш емайл
Подписаться на почтовую рассылку / Авторам сотрудничество
Золотая осень в ТМ Электроникс



Всё для радиолюбителя - Схемы цифровых и аналоговых устройств, статьи, журналы и книги, софт. Форум.
Схемы цифровых и аналоговых устройств, статьи, журналы и книги, софт. Форум.
Подписаться на новости

Хотите интересные новости электроники? Подпишитесь на рассылку наших новостей.


Новости электроники

Еще новости

В архив даташитов сегодня добавили